Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Публичный доклад заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №53 общеразвивающего вида» Караевой Заремы Гаджиевна за 2020-2021 учебный год 1 Махачкала 2021 Содержание: 1. Информационная справка 2. Квалификационный уровень педагогических кадров 3. Контингент воспитанников 4. Структура и система управления МБДОУ №53 5. Организация образовательного процесса 6. Результаты воспитательно-образовательной деятельности 7. Приоритетные направления деятельности 8. Достижения ДОУ 9. Основные направления деятельности 10. Основные проблемы и перспективы развития учреждения Информационная справка 1 Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвиающего вида» 2 Информация о дате создания ДОУ, об учредителе ДОУ, типе здания, проектной мощности Год основания: 1973г., Учредитель: Комитет по Управлению имуществом г. Махачкалы. Учредительные документы: Лицензия на ведение образовательной деятельности Серия А. № 185982, рег. № 3461 от 16.11.2010г. Выдан Министерством образования Республики Дагестан. Здание: 2-хэтажное, типовое. Проектная мощность/фактически: 210 /268 3 Юридический адрес 367 026, 44а. г. Махачкала. Пр. И. Шамиля 2 4 Фактический адрес 367 026, 44а. г. Махачкала. Пр. И. Шамиля 5 Телефон 63-88-35 6 Режим работы Пятидневная рабочая неделя; 12 часов (с 7.00 до 19.00). 7 Тип муниципального Бюджетное учреждения 8 Ф.И.О. заведующего ДОО КараеваЗаремаГаджиевна 9 Численность воспитанников в ДОО 268 10 Приоритетное направление Художественно-эстетическое развитие деятельности ДОО 11 Количество групп: 8 Из них: 12 1 младшая группа 1 2 младшая группа 2 Средняя группа 2 Старшая группа 1 Подготовительная группа 2 Количество групп - комбинированной направленности 13 Количество групп - компенсирующей направленности 14 Количество инвалидов детей- 7 15 Количество детей с ОВЗ 16 Нормативно документы - - правовые В своей деятельности МБДОУ «Детский сад №53» руководствуется: Конвенцией о правах ребенка ООН; Федеральным государственным 3 образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155); Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года; Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации», рекомендациями Департамента в сфере государственной политики в сфере общего образования от 18 июля 2013 года № 08-950 «Рекомендации по предоставлению гражданам-потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»; Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" с изменениями от 30 декабря 2020 года, а также Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53 общеразвивающего вида»; СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для 4 человека факторов обитания», утвержденными постановлением главного врача от 28.01.2021 № 2; среды санитарного СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением главного санитарного врача России от 27.10.2020, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия РО №_013195 регистрационный № 5419, дата выдачи 24.11.2011 г., срок действия бессрочная, кем выдана: Министерством образования и науки Республики Дагестан; Устав учреждения: Утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом г. Махачкала №01-03/410 от 29.12.2015г , дата регистрации в налоговом органе 12.01.2016г. ОГРН 2160572050296 Реализуемые образовательные программы ДО (основные образовательные программы дошкольного образования): Основная образовательная программа ДОУ, Основная образовательная программа «От рождения до школы», региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан. Образовательная программа учреждения: 5 принята педагогическим советом 31.08.2018г года и протокол педагогического совета № 1, утверждена приказом от 31.08.2018г. № 255-П, внесены изменения: протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2020г., приказ №41-П от 31.08.2020г, протокол №3 от 29.01.2021г., приказ № 17-П. Договор с учредителем: дата подписания договора: № 5342 от 25.12.2009 г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 1070562002532 от 26.04.2012г Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН 0562068494 от 06.09.2007г. МБДОУ «Детский сад №53» полностью укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием. Педагогических работников – 20, из них: 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 педагогпсихолог. Образовательный уровень Общее количество педагогов Высшее образование Средне - специальное 20 18 2 100 % 90 10 % Из таблицы видно что, 90 % педагогических работников ДОУ имею высшее образование, а 10 % имеют среднее педагогическое образование 6 Педагогический стаж работы До 3 лет До лет 5 До 10 лет До 25 лет Более 25 3 3 4 6 4 15%; 15% 20% 30% 20% 50 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство. Учебный год Профессиональный уровень педагогического коллектива Общее Высшая Первая квалификаци численност онная квалификаци ь педагогов онная категория категория Соответст Без вует категории занимаемо й должности Колво % Колво % Колво % Колво % Колво 20182019 19 100 % 2 10,5 % 2 10,5 % 12 63 % 3 16% 20192020 20 100 % 6 30% - - 11 55 % 3 15% 20202021 20 100 % 10 45% 2 - 4 30 % 1 5% % Анализирую положительную динамику аттестации педагогов за 2018-2021 год можно сделать вывод, что аттестация – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствовала формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий Методического совета ДОУ, обеспечивающего поддержку аттестуемых. Курсы повышения квалификации педагогических кадров проводится в МБДОУ 7 «Детский сад №53» по плану, систематически. Учебный год Курсы повышения квалификации Общее численность Прошли курсы педагогов Кол-во % Кол-во % 2018-2019 19 100 % 8 42% 2019-2020 20 100 % 12 60 % 2020-2021 20 100 % 8 42% Педагогический коллектив целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных образовательных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательнообразовательного процесса. Работа с кадрами построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным ее участником через: организованную систему наставничества, проведение семинаров, консультаций для коллег, работу в творческой группе. Индикатором данных процессов и является уровень квалификации педагога, его инициативность и анализ образовательного процесса в целом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, стремятся к новшеству. Обладая высоким потенциалом, они активны, грамотны и их старания отмечены наградами: «Почетный работник общего образования РФ»: Караева З.Г.-заведующая; Мусиева П. М. – воспитатель; Магомедова З. М. – воспитатель; Шевлухова Б.И.- воспитатель. «Отличник образования РД»: Бессонова Т. С. - музыкальный руководитель; Катиновасова У. М. – воспитатель; Темаева М. О. – воспитатель Шевлухова Б.И.- воспитатель 8 В коллективе есть воспитатели, которые работают более 25 лет и выше, воспитывают детей своих бывших воспитанников: Катиновасова У. М, Мусиева П.М, Магомедова З.М., Болатова С.А., Шевлухова Б.И. Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Сведения о награждении педагогических образовательного учреждения (перечислить): Название награды работников дошкольного Количество человек Всего 2018/2019 2019/2020 2020/2021 в уч. год уч. год уч. год ДОУ Почетное звание учитель РФ" "Заслуженный Почетное звание учитель РД" "Заслуженный Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" 3 3 4 Нагрудный знак образования РД» 4 4 4 «Отличник Контингент воспитанников № Группа Кол-во Кол-во детей 1 Вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) 1 24 2 Младшая группа (с 3 до 4 лет) 2 66 3 Средняя группа (с 4 до 5 лет) 2 78 4 Старшая группа (с 5 до 6 лет) 2 78 5 Подготовительная группа (с 6 до 7лет) 1 45 ИТОГО 8 290 9 Структура и система управления МБДОУ №53 МУК «Управление образования» Заведующий МБДОУ Педагогичес кий совет Заместитель руководител Воспитател ь Специалис ты Общее собрание, ПК Завхоз Старшая медсестра Обслуживающ ий персонал Инструктор по физкультур Групповые родительские комитеты Музыкальны й руководите Педагогпсихолог Родительски й комитет Родители Дети Коллегиальные органы управления ДОУ: 10 - Педагогический совет; - Профсоюзный комитет; - Общее собрание работнико; - Общее родительское собрание, родительский комитет. Организация образовательного процесса Программное обеспечение образовательного процесса № 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Название программы Автор, место и Возраст год издания, кем детей утверждена Комплексные Основная образовательная Творческая программа ДОУ группа в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ Д/С №53 2014г- 2016г. Н. Е. Веракса Основная образовательная М.А. Васильева программа дошкольного Т.С. Комарова образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО Парциальные Программа по экологическому С.Н. Николаева развитию детей «Юный эколог» Москва «Мозаиксинтез» 2005 г. Программа по художественно- И.А. Лыкова эстетическому воспитанию Москва 2009г. «Цветные ладошки» Программа социально- Составители О.Л. эмоционального развития « Князева Я,Ты,Мы» Р.Б. Стеркина 2002г. Программа нравственноредактор патриотического воспитания составитель Н.А. дошкольников «Мой родной Арапова – дом» Пискарева 2005 г. Программа взаимодействия Н.В. Микляева От 2-х лет до 7-ми лет Число групп реализу ющих програм му 8 От 2-х 8 месяцев до 7-ми лет От 4-х лет до 5 7-ми лет От 2-лет До 7-ми лет 8 4-х- 7 лет 5 С 4- х лет до 5 7-ми лет С 4- х лет до 5 11 семьи и детского сада «Содружество» 6. Н.Ф Лагутина «Мозаик – Синтез» 2011г. О.С. Ушакова Москва 7-ми лет Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Региональный компонент Региональная образовательная ДНИП им. А.А. программа дошкольного Тахо- Годи. образования РД 2015г С 2- х до 7ми лет 8 ДНИП им. А.А. ТахоГоди. 2. Программа «Орлята» От 3- го до 7 лет ДНИП им. А.А. ТахоГоди. 7 3. Программа «Мы учимся говорить порусски» Программа «Я и ты» 1. 4. 5. Программа «Салам алейкум» 6. Программа «От истоков прекрасного к творчеству» Программа «Познаем наш край родной» 7. 8. Программа «Мир вокруг» 9. Программа «Музыкальное воспитание дошкольников» ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г ДНИП им. А.А. Тахо- Годи. 2016г С.С. Агабекова От 3- го до 7 лет 7 От 3- го до 7 лет 7 От 3- го до 7 лет 7 От 3- го до 7 лет 7 От 3- го до 7 лет 7 От 3- го до 7 лет 7 С 2 –х лет до 8 7- ми лет 1. Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования, которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей развития по ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 12 Физическое развитие МБДОУ «Детский сад №53» полностью укомплектован кадрами. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации образовательной деятельности и улучшении качества образования дошкольников. Инновационная работа в детском саду Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей образовательной деятельности детского сада. Детский сад учитывает потребности социума и направления государственной политики в сфере дошкольного образования (в том числе потребность в инновационных системах образования и воспитания, внедрении новых технологий и содержания образования в области детства, широкое использование проектного метода). Организация инновационной деятельности в образовательном процессе № п\ п 1 2 3 4 Содержание мероприятий основных сроки исполнитель проведения Организация работы В течение Заведующая консультационного центра года Караева З.Г. Зам. руководителя Шамилова Б.М. Педагоги ДОУ Организация дистанционной В течение Заведующая работы с родителями года Караева З.Г. (законными представителями) Зам. руководителя Шамилова Б.М. Педагоги ДОУ Использование в работе современных педагогических Заведующая В течение технологий (развивающее Караева З.Г. года обучение, исследовательская Зам. деятельность, метод проектной руководителя деятельности, Шамилова Б.М. здоровьесберегающие Педагоги ДОУ технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие) Изучение содержания В течение Заведующая Контроль, итоговый документ Отчет на педагогическо м совете - Отчет на педагогическо м совете Отчет на 13 5 6 инновационных программ и года Караева З.Г. пед. технологий с Зам. педагогическим коллективом, руководителя посредством разнообразных Шамилова Б.М. форм методической работы Педагоги ДОУ Обобщение теоретических и В течение Заведующая оформление практических года Караева З.Г. материалов по внедрению Зам. новых программ. руководителя Шамилова Б.М. Педагоги ДОУ Подведение итогов Май 2021г. Заведующая деятельности ДОУ по Караева З.Г. использованию инновационных Зам. программ и технологий, руководителя определение перспектив работы Шамилова Б.М. на следующий год. Педагоги ДОУ педагогическо м совете Отчет на педагогическо м совете Отчет на педагогическо м совете Участие в мероприятиях различного уровня. На базе МБДОУ «Детский сад № 53» ежегодно проходит Советскому району г. с открытым показом ООД . КМО по По сравнению с предыдущими годами повысилась активность педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства В учреждении награждено 14 педагогов, из них Нагрудный знаком "Почетный работник общего образования РФ"- 4 человека, нагрудный знаком «Отличник образования РД» - 4 человека. «Почетной грамотой Министерства образования РФ» - 1 педагогов, «Почетной грамотой Министерства образования РД» -2 «Почетная грамотой Администрации г. Махачкала- 4 человека Результаты выполнения образовательной программы ДОО по образовательным областям: МБДОУ № 53 в 2020-2021 учебном году функционировал в плановом режиме и осуществлял работу по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, повышению качества образования детей дошкольного возраста в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и базируется на Основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно–образовательная деятельность была направлена на решения следующих целей задач: ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего 14 развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений. 2. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий в работе с родителями с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка. 3. Продолжить работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края. 4. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности, используя современные методы и технологии, в том числе и дистанционные технологии. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №53 разработана и утвержден план деятельности и учебный план. Расписание организованно-образовательной деятельности составляется на учебный год, максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Каждый раздел Программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательного процесса). Содержание обязательной части выстроено с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывается приоритетное направление, региональный компонент. При планировании и организации образовательного процесса используются следующие парциальные программы: социально - коммуникативное развитие («Я и ТЫ» - институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи,); познавательное развитие («Мир вокруг, Познаем наш край роднойинститут педагогики им. А.А. Тахо-Годи,); художественно-эстетическое развитие («От истоков прекрасного к творчеству» - институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи,); Физическое развитие («Салам алейкум»- институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи,); 15 Речевое развитие («Мы учимся говорить по-русски» - институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи,); Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования, которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»,; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». Охрана жизни и здоровья детей: Безопасное уличное оборудование Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ Безопасное оборудование в группах Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье детей» Каждая группа оснащена «Уголком безопасности», где сосредоточены пособия и дидактический материал по ПБ и ПДД, ОБЖ. В родительских уголках даны рекомендации о соблюдении правил пожарной безопасности. В детском саду проведено мероприятие « Тревожная кнопка». Результатом этого мероприятия явилась быстрая и организованная эвакуация детей. С целью безопасности жизнедеятельности детей проведены занятия в соответствии с программными задачами для каждой возрастной группы. «Осторожно огонь», « Спички детям не игрушка», «Путешествие в Страну безопасности» «Огонь друг, огонь враг», «Азбука пожарной безопасности». «Путешествии в страну Светофория», «Светофор -помощник», «По полоскам черно-белым пешеход шагает смело», «Мой друг-Светофор», «Веселый светофор», «Осторожно, пешеход», «Правила движения –всем без исключения», «Правила движения всем без исключения» Проведен конкурс рисунков в марте месяце «Мы - пешеходы», Медицинские мероприятия в течение года: Одной из главных годовых задач МБДОУ №53 является «Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Повышать компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.». Работа по укреплению здоровья проводилась совместно медицинскими работниками, руководителем по физической культуре и воспитателями и 16 направлена на решение вопросов оздоровления, формирование психологически комфортной среды для успешной реализации воспитательно-образовательных задач в соответствии с действующим Сан Пин. Периодически проводится инструктаж сотрудников по охране жизни и здоровья детей. Медицинское обслуживание детей осуществлялось в МБДОУ №53 врачом– педиатром ГБУ РД ДП № 1 –Галбацевой Р.Г., старшей медицинской сестрой Султаналиевой Д.Н. ГБУ РД ДП № 1 Взаимодействие строилось на договорной основе, что дало возможность своевременно проводить вакцинацию дошкольников согласно плану, учитывая индивидуальный подход. Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья Учебный 1 2 3 4 год группа группа группа группа здоровья здоровья здоровья здоровья 2018-2019 129 95 44 8 2019-2020 150 94 42 4 2020-2021 154 89 41 7 Всего детей 280 290 290 Вывод: Количественный состав детей за последние два года остается высоким это связано с возросшим спросом и очерёдностью детских мест у населения города. Количество детей с первой группой здоровья увеличилось на 4 чел. (1,3%); Количество детей со второй группой здоровья уменьшилось на 5 чел. (1,7%). Количество детей с третьей группой здоровья уменьшилось на 1 чел. (0,3 %) и количество детей с четвертой группой здоровья уменьшилось на 3 чел. (1,1%) это связано с увеличение числа детей с инвалидностью среди вновь поступивших детей. Таблица 2. Анализ заболеваемости воспитанников № п/п Показатели Учебный год 2018-2019 Всего Учебный 2019-2020 Всего год Учебный 2020-2021 Всего 1. Списочный состав 280 детей (количество) 290 290 2. Число пропусков 2378 (детодней) по болезни 3. Число пропусков 8,4 на одного ребенка 4. Количество 178 случаев заболевания 2381 2285 8,2 7,9 184 171 год 17 5. Количество 1 случаев на одного ребенка 1 1 Вывод: Из таблицы видно, что отслеживается положительная динамика. Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, составило – 7,9 что на 0,3 меньше чем в предыдущие годы Таблица 3. Показатели заболеваемости воспитанников Название ОРВИ Пиелонефрит Цистит Пневмония Аденоиды Отек Квинке Анемия Кардиология ЖКТ Лимфоад. аденоиды Стоматит Отит Ветряная оспа Стрептодермия Аллергический дерматит Функциональное нарушение пищеварения ЧБД И другие 20182019год 112 1 1 1 1 3 1 9 3 1 20192020год 109 1 2 1 2 2 2 19 5 1 20202021год 98 4 3 1 2 1 4 3 2 - - - - - - 19 16 15 Выводы: Анализ показал, что работа по сохранению и укрепления здоровья детей в ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПин, но несмотря на все проводимые мероприятия проблемы остаются. Причины: низкий уровень здоровья пришедших вновь детей, плохая экология, недостаточно сбалансированное питание дома, снижение иммунитета у детей. что больше всего воспитанники ДОУ болели ОРЗ и ОРВИ заболеваниями, а это говорит о том, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу по профилактике этих заболеваний в тесном контакте с семьёй. 18 Физкультурно – оздоровительная работа Работа с воспитателями Работа с родителями Семинары Консультации Консультаци и Спортивные праздники Выступления на педсоветах Открытые просмотры Открытые просмотры Участие в праздниках Дни открытых дверей Участие в совместных праздниках Работа с детьми Физкультура Общие мероприятия Утренняя гимнастика Праздники и развлечения Гимнастика после сна Открытые просмотры Двигательная активность Весёлые старты Физкультурные занятия Недели здоровья 19 Мероприятия в период сохранения рисков распространения COVID-19 1.Внесены дополнения в Основную образовательную программу дошкольного образования, на основании которого составлены: годовой план учреждения, режим дня, режим утреннего приема и фильтра, сетка образовательной деятельности, графики использования обеззараживающих ламп, проветривания, проведения влажной и генеральной уборки. 2. Ежедневно, перед началом работы учреждения, проводится дезинфекция и уборка помещений. Во время динамических пауз в групповых помещениях дезинфицируются рабочие поверхности, полы, дверные ручки и мебель. После уборки помещения проветриваются и обеззараживаются бактерицидными установками, согласно утвержденным графикам. После каждого приема пищи – обрабатываются столы дезинфицирующими средствами. Также увеличена частота проведения генеральной уборки. 3.У главного входа в учреждение размещены дозаторы и антисептики для дезинфекции рук. 4.Все сотрудники и родители (законные представители) строго соблюдают масочный режим и дистанцию в 1.5 м. Разметка нанесена от калитки учреждения до главного входа. Каждый сотрудник допускается к работе после утреннего фильтра с обязательной термометрией бесконтактным термометром и визуальной оценкой состояния здоровья. 5. Прием детей в ДОУ организован из одного входа с проведением утреннего фильтра, который осуществляет медицинский работник и дежурный воспитатель с обязательной термометрией бесконтактным термометром, и внесением данных в групповой журнал термометрии, в присутствии родителей. Медицинским работником осуществляется визуальная оценка состояния здоровья воспитанников, проводится опрос родителей (законных представителей) о состоянии здоровья и настроении ребенка. После отсутствия более 3-5 дней, ребенок принимается в учреждение со справкой из поликлиники о состоянии здоровья ребенка и эпидокружении. 6.При обнаружении симптомов заболевания ребенок помещается в изолятор, до прихода родителей и приезда службы скорой помощи. Работник при выявлении симптомов, отстраняется от работы с рекомендацией немедленно обратиться к врачу. 7. При приеме и раздаче детей – ограничивается допуск родителей (законные представители) и посторонних лиц в учреждение. Вечером младший воспитатель выводит ребенка. с соблюдением всех мер профилактики, то есть ношением маски и соблюдением дистанции в 1.5.м. к главному входу и предает родителю (законному представителю) по предварительному звонку 20 8. Чтобы дети из разных групп как можно меньше контактировали друг с другом запрещено проводить воспитательно-образовательные мероприятия в общих помещениях, например, в музыкальном зале. Увеличено время пребывания детей на свежем воздухе с закреплением за каждой группой определенного участка для проведения прогулки. 9.Введен запрет на проведение массовых мероприятий. 10.Введены дополнительные меры безопасности на пищеблоке. После рабочей смены помещение пищеблока дезинфицируется. Повара во время приготовления пищи носят маски и перчатки. Столовая посуда и приборы после каждого использования помещаются в дезинфицирующий раствор. Питание в ДОУ Питание детей в МБДОУ «Детский сад №53» организовано в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические организации общественного питания населения». требования к Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок имеет отдельный выход . Прием пищи организован в групповых комнатах. Перед приемом пищи организуются гигиенические процедуры, сервировка стола проводится с учетом требований и возраста детей. Выдача пищи производится, согласно утвержденному графику выдачи блюд. Начиная с младшей группы (со второй половины учебного года) воспитанники привлекаются к дежурству по столовой (поручения, взаимодействие, привлечение к оказанию помощи помощнику воспитателя). Обстановка в группах при приеме пищи благоприятная, спокойная. Дети садятся за накрытые столы по мере окончания гигиенических процедур. Воспитатели обращают внимание воспитанников на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид, эмоционально настраивают детей, используя художественное слово. Знакомят детей с главными правилами столового этикета, учат их практическому применению. Они совместно с помощниками воспитателей осуществляют руководство за организацией питания детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, применяют индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая состояние здоровья, особенности развития, период адаптации, хронических заболеваний. В МБДОУ «Детский сад №53» организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с Основным десятидневным меню, утвержденным заведующей ДОУ Караевой З.Г.. В детском саду имеется картотека технологических карт. Организован родительский контроль за организацией питания детей ежедневно вывешивается «Ежедневное меню основного питания». Ведется вся необходимая документация, такая как, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, накопительная ведомость расходов 21 продуктов питания. Средняя фактическая стоимость 1-го дня питания ребенка составляет 102 руб. 11 коп. Содержание белкового компонента жиров и углеводов соответствует норме. В питании детей проводится обязательная витаминизация третьего блюда. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Чистая кухонная посуда хранится на стеллажах. Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике при температуре + 2; + 6 градусов С. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда промаркирована и моется качественно. Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Санитарный режим на пищеблоке и в группах производится по графику, с применением моющих и дезинфицирующих средств. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Осуществляется постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, а также контролируется санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, своевременное доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах. Для решения используются: воспитательно-образовательных задач в детском саду методический кабинет; музыкально-физкультурный зал; В каждой группе и в ДОУ в целом создана предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию и всестороннему развитию каждого ребенка. Каждая группа оснащена «Уголком безопасности», где сосредоточены пособия и дидактический материал по ПБ и ПДД, ОБЖ, «Уголком родного края». В родительских уголках даются рекомендации о соблюдении правил пожарной безопасности. 22 Два раза в год детском саду проводиться мероприятие «Тревожная кнопка». Результатом этих мероприятийявляется быстрая и организованная тренировочная эвакуация детей. Приоритетные направления деятельности. Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Для повышения результативности педагогической работы в этом направлении была создана творческая группа. Руководителем творческой группой является Магомедова З.М.. Задачей творческой группы было наработать и систематизировать и материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада. Творческой группой были разработаны конспекты по нравственно патриотическому воспитанию, по художественно – эстетическому воспитанию. Разработаны конспекты по изобразительной деятельности. Для развития творческих способностей в ДОУ функционируют следующие кружки : № Название кружка Количество детей 1 «Золотой ключик» -театральный 20 2 «Семицветик» 25 3 «Цветные ладоши» 20 4 «Звездочка»- хореография» 40 5 «Речецветик» 20 6 «Чудесный сундучок» 16 7 «Веселый английский» 20 8 Азбука здоровья 20 9 Юный пешеход 20 10 Мир Фантазий 15 23 Взаимодействие ДОУ с другими образовательными учреждениями, в том числе иных ведомств: Музеи города МБОУ - лицей № 22 Все дошкольные учреждения города Детская поликлиника Кукольный театр МБДОУ №53 «Детский сад№ 53 Детская библиотека ГИБДД Готовность воспитанников к обучению в школе. Совместно с МБОУ «Лицей № 22» работа с детьми осуществлялась через: Традиционные формы работы детского сада и школы, в ходе которых происходит ознакомление с учебным заведением и расширением представлений детей о школьной жизни (экскурсии и целевые посещения школы, совместные занятия, выставки детских работ). Формы работы, способствующие непосредственному сближению дошкольников и первоклассников (встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада, совместные праздники и трудовая деятельность), благодаря чему происходит также и знакомство детей со школьной субкультурой: историей школьных принадлежностей, досугом учеников и миром их увлечений. Своевременно проведен осмотр врачами-специалистами. Все дети были допущены к обучению в школе по основной программе. Воспитатели Шевлухова Б.И., Абдулатипова Х.И., Александрова Ю.А., Темаева М.О, Болатова С.А.провели следующую работу: С детьми: 1.Коррекционно – развивающие занятия по социально – личностному развитию. 24 2. Онлайн - экскурсии в школу № 22, в библиотеку. 3.Мониторинг «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Повышение уровня знаний детей, произвольного внимания, памяти, перестройка неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками. - Преемственность с социумом. Мотивационная готовность детей к школе. Для педагогов организованы: Консультирование педагогов: «Физическая готовность детей к школьному обучению» «Психолого – педагогическая подготовка детей к школе» Для родителей : Индивидуальные консультации на тему: «Уровень подготовки детей к школе в условиях детского сада». Родительское собрание: - «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Проведена фронтальная проверка по готовности детей к школе. Реализован проект «Скоро в школу» Анализ речевого развития и психолого – педагогический анализ показал хорошую готовность старших дошкольников к обучению в школе. Достижения МБДОУ «Детский сад №53» за 2020-2021 учебный год 2020-2021 учебный год 1. Победитель конкурса творческих работ «Люблю тебя, мой край родной», посвященный 100-летию со дня образования ДАССР, для дошкольных образовательных учреждений города Махачкала. Номинация: «Литературное творчество-литературная композиция», воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №53» - III место 2. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" образовательная область «Окружающий мир» воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Расулова Камила - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 3. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" образовательная область «Окружающий мир» воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Идрисова Хадиджа - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 4. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" образовательная область «Окружающий мир» воспитанница 25 старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Нурутдинова Фатима - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 5. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" образовательная область «Окружающий мир» воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Магомедова Фатима - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 6. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "За порогом дома" образовательная область «Окружающий мир» воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Газимагомедов Омар - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 7. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса Блиц-олимпиада: "Размышляем и считаем" образовательная область: познавательное развитие воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» -Исмаилов Тимур - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 8. Победитель Международного конкурса " День космонавтики". Работа " ближе к звёздам" воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» Исмаилов Тимур Исмаилов Тимур - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 9. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ», воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Акаев Умар - I место. Руководитель: Темаева Мадина Олхазуровна. 10. Победитель Международного конкурса «Осень! Осень! в гости просим». Работа: " Листик жёлтый, листик красный", воспитанница средней группы «Б», МБДОУ «Детский сад №53» - Алибекова Ханифа - I место. Руководитель: Акаева Виолета Александровна 11. Победитель Межрегионального конкурса «Декоративно-прикладное творчество».Работа: Декоративное рисование по мотивам балхарской росписи, воспитанница старшей группы «А» МБДОУ «Детский сад №53», Магомедова Мариям- I место. Руководитель: Магомедова Зумурат Магомедовна 12. Победитель Всероссийской интернет-олимпиады «Солнечный свет» «Осень», воспитанница старшей группы «А» МБДОУ «Детский сад №53», Дарбишева Амина- I место. Руководитель: Магомедова Зумурат Магомедовна 13. Победитель Всероссийского конкурса «Осеннее творчество». Работа: «Осенний парк», воспитанник старшей группы «А» МБДОУ «Детский сад №53» - Алибеков Мустафа - I место. Руководитель: Болатова Саида Анваровна 14. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ» воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Ибрагимова Сафина - II место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна. 15. Победитель Международного конкурса «День космонавтики». Работа «Ближе к звёздам», воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Расулова Камила -I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна. 26 16. Победитель Международного конкурса «День космонавтики». Работа «Ближе к звёздам», воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» Идрисова Хадиджа -I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна. 17. Всероссийской интеллектуальной викторины, посвящённой птицам "Кто воркует во дворе?!" "Кто воркует во дворе?!" воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» Абакаров Ахмад -I место. Руководитель: Османова Асият Османовна 18. Победитель Всероссийской викторины «Время знаний» «Это время года весною зовем», воспитанник младшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Абдуллаев Ибрахим - I место. Руководитель: Мусиева Патимат Магомедовна 19. Победитель Всероссийского конкурса. Блиц-олимпиада «Внимание! Пешеход!». Образовательная область: окружающий мир воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Расулова Камила - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 20. Победитель Всероссийского конкурса. Блиц-олимпиада «Внимание! Пешеход!». Образовательная область: окружающий мир воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Идрисова Хадиджа - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 21. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ» воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Алибеков Мустафа- I место. Руководитель: Болатова Саида Анваровна. 22. Победитель Всероссийской викторины «Время знаний» «Это время года весною зовем» воспитанница младшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» Омарова Камила - I место, руководитель: Муртазалиева Абрият Саидовна 23. Победитель Всероссийской викторины «Время знаний» «Зимующие птицы» воспитанница младшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» - Таймазова Баху - I место. Руководитель: Муртазалиева Абрият Саидовна. 24. Победитель Всероссийской викторины «Время знаний» Моя любимая мама воспитанница младшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53» Меркухова Милана. Руководитель: Муртазалиева Абрият Саидовна 25. Победитель Международного конкурса «Космонавтика». Работа «Ближе к звёздам», воспитанница подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №53», Алиева Наиля - I место. Руководитель: Кривоносова Анастасия Вадимовна 26. Победитель Международного конкурса "День космонавтики". Работа: «Первые в космосе», воспитанница Средней группы «А» МБДОУ «Детский сад №53», Баталаева Камила - I место. Руководитель: Шихаева Гулияр Магомедхановна 27. Победитель Всероссийского конкурса " Осеннее творчество" Работа: Осенний парк, воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Алиева Айша - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 27 28. Победитель Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Календарь природы" Образовательная область: «Окружающий мир», воспитанница средней группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Магомедова Фатима - I место. Руководитель: Акаева Виолета Александровна . 29. Победитель Международного конкурса "Как прекрасен мир". Работа: ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ воспитанница младшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Нугаева Миясат - I место. Руководитель: Муртазалиева Абрият Саидовна 30. Победитель Всероссийского конкурса " Осеннее творчество" Работа: Осенний парк, воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Ермошина Виктория - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 31. Победитель Международного конкурса "Осеннее творчество" Работа: «Раскидистое осеннее дерево», воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детскийсад №53», Алибеков Саид - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 32. Победитель Международного конкурса "Осеннее творчество" Работа: «Раскидистое осеннее дерево», воспитанник старшей группы «Б» МБДОУ «Детскийсад №53», Исмаилов Тимур - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 33. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ", воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Идрисова Хадижа - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 34. Победитель Международного конкурса "Осеннее творчество" Работа: «Раскидистое осеннее дерево», воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детскийсад №53», Мусавузова Зайнаб - I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 35. Победитель Международного конкурса "Осеннее творчество". Работа: Осени чудесные мгновения воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53, Магомедова Сумая- I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 36. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ", воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детский сад №53», Ермошина Виктория - II место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 37. Победитель Международного конкурса "Осеннее творчество" Работа: «Раскидистое осеннее дерево», воспитанница старшей группы «Б» МБДОУ «Детскийсад №53», Ибрагимова Сафина- I место. Руководитель: Александрова Юлия Александровна 38. Победитель Всероссийского интернет-тестирования "Солнечный свет" "Правила вежливости", воспитанница старшей группы «А» МБДОУ «Детскийсад №53», Алиева Лейла - I место. Руководитель: Магомедова Зумурат Магомедовна 28 39. Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКЕ", воспитанница подготовительной группы МБДОУ «Детскийсад №53», Нуцалханова Муслимат - I место. Руководитель: Абдулатипова Хадижат Ибрагимовна 40. Победитель Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Времена года". Образовательная область Познавательное развитие, воспитанник подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №53», Газимагомедов Омар I место. Руководитель: Абдулатипова Хадижат Ибрагимовна 41.Победитель Республиканского конкурса «Лучший детский сад Дагестана 2020» в номинации «Лучшее предоставление услуг, детям, внедрение дополнительных образовательных программ» МБДОУ «Детский сад №53» 42.Победитель конкурса творческих работ «Люблю тебя, мой край родной», посвященный 100-летию со дня образования ДАССР, для дошкольных образовательных учреждений города Махачкала. Номинация: Фотоколлаж «Край, в котором мы живем», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Акаева Виолетта Александровна –II место 43.Победитель конкурса творческих работ «Люблю тебя, мой край родной», посвященный 100-летию со дня образования ДАССР, для дошкольных образовательных учреждений города Махачкала. Номинация: «Литературное творчество-литературная композиция», воспитатели МБДОУ «Детский сад №53» - Ибрагимова Сабина Яверовна, Шевлухова Бибиханум Исламгереевна III место 44.Победитель конкурса творческих работ «Люблю тебя, мой край родной», посвященный 100-летию со дня образования ДАССР, для дошкольных образовательных учреждений города Махачкала. Номинация: «Путешествие по Дагестану, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Ибрагимова Сабина Яверовна - I место. 45.Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний» Требования ФГОС к дошкольному образованию», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» - Абдуллаева Мариям Букункурбановна - III место 46.Победитель Международной интернет-олимпиады "Солнечный свет» Дошкольное образование по ФГОС, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Ибрагимова Сабина Яверовна - I место 47.Победитель Всероссийского конкурса «Мелодинка Олимпиады и публикации» Блиц-олимпиада: «Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям», музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №53»Бессонова Татьяна Сергеевна - I место 48.Победитель Всероссийской олимпиады «Подари знание», Олимпиада современный музыкальный руководитель ДОУ музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №53»Бессонова Татьяна Сергеевна - I место 49.Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний». Требования ФГОС к дошкольному образованию, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» - Шихаева Гулияр Магомедхановна - III место 50. Победитель Международной интернет-олимпиады "Солнечный свет» по педагогике «Воспитательные функции семьи», Дошкольное образование по 29 ФГОС, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53», Акаева Виолета Александровна - I место. 51.Победитель Международного педагогического конкурса «Свободное образование» Номинация: «Методические разработки». Конкурсная работа: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №53» - Алиджанова Гульмира Рамазановна -I место 52.Победитель Всероссийской олимпиады «Новое древо» в номинации: «Роль игры в жизни дошкольника», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Мусиева Патимат Магомедовна - I место 53.Победитель Международного педагогического конкурса «Свободное образование» Номинация: «Методические разработки». Конкурсная работа: "Проект для подготовительной группы «Родной край», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53 Абдулатипова Хадижат Ибрагимовна- I место 54.Победитель Международного конкурса «Детские исследовательские и научные работы, проекты». Работа: «Маленький экономист», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Александрова Юлия Александровна - I место. 55.Победитель Международного конкурса педагогического мастерства Работников образования "лучший педагогический проект" Работа: " Воспитываем будущего патриота" воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Абдулаева Мариям Букункурбановна - I место 56.Победитель Всероссийской олимпиады «Новое древо» в номинации: «Сказкотерапия для детей», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» Муртазалиева Абрият Саидовна - I место 57.Победитель финального (очного) тура Международного педагогического конкурса "Свободное образование". Номинация: "Методические разработки «воспитатель МБДОУ «Детский сад №53» -Абдуллаева Мариям Букункурбановна - I место. 58.Победитель Всероссийской интернет-олимпиады «Солнечный свет» «По знанию прав ребенка», воспитатель МБДОУ «Детский сад №53», Магомедова Зумурат Магомедовна- I место. Основные направления деятельности Концепция и программа развития МБДОУ «Детский сад №53» состоит из: действующего устава ДОУ (его целей, задач, приоритетов), профессиональных потребностей и приоритетов педагогического состава; результатов анализа; анкетирования родителей. Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад №53» приоритетными направлениями в работе учреждения являются: охрана воспитанников; жизни и укрепление физического и психического здоровья 30 обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; самообразование и повышение уровня подготовки педагогических кадров ДОУ. Социальное партнёрство. В течение 2020-2021 учебного года МБДОУ №53 вся работа с социальными партнерами из-за повышенного риска распространения коронавируса Covid-19 проводилась в дистанционной форме (онлайн-экскурсии, конкурсы, презентации, онлайн выставки, флэш-мобы и тд.) Вывод: План по взаимодействию с семьями воспитанников в целом выполнен. Плодотворная дистанционная работа с библиотекой, с ДЮАШ, с музеями, с театрами через различные формы сотрудничества: онлайн-экскурсии, презентации, флэш-мобы, конкурсы. Материально-технические условия. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ №53 в целом соответствуют требованиям ФГОС ДО. Размещение и оснащение помещений МБДОУ направленно на развитие дошкольников, что позволяло детям успешно реализовывать свои потребности, творческие способности, интересы. Материально-технические условия (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН. МБДОУ обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в полной мере в соответствии с возрастом детей. Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарногигиеническим нормам, требованиям эстетики. 31 Безопасность и охрана здоровья дошкольников обеспечивалось как в помещении так и на территории. Устройство игровых площадок соответствует нормативам. Регулярно проводилась проверка состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Разработаны и утверждены «Паспорт антитеррористической безопасности» и «Паспорт дорожной безопасности» МБДОУ №53. Успешно осуществлялись тренировочные эвакуации воспитанников согласно графику. Соблюдались разработанные инструкции, постоянно поддерживалось в рабочем состоянии функционирование автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Техническое состояние здания удовлетворительное. Производственного и детского травматизма в МБДОУ №53 не зарегистрировано. На постоянном контроле были вопросы сохранности имущества. Деятельность МБДОУ №53 была направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей . Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения в целях психологической и эмоциональной разгрузки. (ФГОС ДО 3.3.) Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, отвечала принципу целостности образовательного процесса, соответствовала образовательным областям ФГОС ДО. Все это способствовало эмоциональному благополучию каждого ребенка, формировало чувство защищенности, уверенности в себе. Взаимодействие с дошкольниками с использованием ИКТ позволяло реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, в целом способствуя повышению качества образования. Вывод: Административно-хозяйственная деятельность велась согласно плану работы. Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Однако в ходе анализа были выявлены следующие проблемы: - недостаточным остается оснащение МБДОУ №53 ИКТ, уровень предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; Реализация Программы развития ДОО за 2020--2021 учебный год. 32 Результаты реализации Программы развития: Программа рассчитана на 5 лет Начало реализации Программы: 01. 09.2019 г. Окончание: 31.12.2023 г. 1 этап –2019 г. – организационно–подготовительный этап (самоаудит, создание условий для реализации Программы). 2 этап – 2020 г. –2022 г.– существующей системы). внедренческий (работа по преобразованию этап –2023г. – результативный (аналитико–информационный этап) (мониторинг эффективности реализации Программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в МБДОУ «Детский сад №53»). Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта. Общий вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2020 – 2021 учебном году была эффективна. Поставленные задачи перед коллективом реализованы. На основании вышеизложенного с учетом в 2020-2021 учебном году педагогическому коллективу МБДОУ№53 следует сосредоточить внимание на решении следующих целей и задач: Цели и задачи на 2021-2022 учебный год Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, этнокультурного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: Развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные 33 операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии. Содействовать становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, овладению их элементарными нормами и правилами. Укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий. 34