ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБДОУ 53 за 2019-2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 общеразвивающего вида»

Публичный доклад
заведующей
Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детского сада №53
общеразвивающего вида»
Караевой Заремы Гаджиевна
за 2019-2020 учебный
год

1

Махачкала
2020
Содержание:
1. Информационная справка
2. Квалификационный уровень педагогических кадров
3. Контингент воспитанников
4. Структура и система управления МБДОУ №53
5. Организация образовательного процесса
6. Результаты воспитательно-образовательной деятельности
7. Приоритетные направления деятельности
8. Достижения ДОУ
9. Основные направления деятельности
10. Основные проблемы и перспективы развития учреждения
Информационная справка
1

Полное наименование

2

Информация
о
дате
создания
ДОУ,
об
учредителе ДОУ, типе
здания,
проектной
мощности

3

Юридический адрес

4

Фактический адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№53 общеразвиающего вида »
Год основания: 1973г.,
Учредитель: Комитет по Управлению
имуществом г. Махачкалы.
Учредительные документы: Лицензия на
ведение образовательной деятельности
Серия А. № 185982, рег. № 3461 от
16.11.2010г.
Выдан
Министерством
образования
Республики Дагестан.
Здание: 2-хэтажное, типовое.
Проектная мощность/фактически: 210 /268
367 026,
г. Махачкала. Пр. И. Шамиля
44а.
367 026,
г. Махачкала. Пр. И. Шамиля
44а.
2

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16

Телефон
Режим работы

63-88-35
Пятидневная рабочая неделя; 12 часов (с
7.00 до 19.00).
Тип
муниципального Бюджетное
учреждения
Ф.И.О. заведующего ДОО
Караева Зарема Гаджиевна
Численность
290
воспитанников в ДОО
Приоритетное направление Художественно-эстетическое развитие
деятельности ДОО
Количество групп:
8
Из них:
Вторая группа раннего 1
возраста
Младшая группа
2
Средняя группа
2
Старшая группа
1
Подготовительная группа
2
Количество групп
комбинированной
направленности
Количество групп
компенсирующей
направленности
Количество
детей- 4
инвалидов
Количество детей с ОВЗ
Нормативно - правовые В своей деятельности МБДОУ «Детский
документы
сад №53» руководствуется:
-Конвенцией о правах ребенка ООН;
-Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» (от 29.12.2012
года № 273-ФЗ);
-Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования
(приказ
Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 3013
г. №1155);
-санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН
- 2.4.1.3049-13);
-Лицензией на право осуществления
образовательной деятельности: серия РО
№_013195 регистрационный № 5419, дата
3

выдачи
24.11.2011 г., срок действия
бессрочная, кем выдана: Министерством
образования и науки Республики
Дагестан
- Уставом;
- Договором между родителями и МБДОУ
«Детский сад №53»;
-Основной образовательной программой
ДОУ.
-Лицензия
на
осуществление
медицинской деятельности ФС-05-01000313
Инн- 0562068494
ОГРН - 2160572050296
2. Квалификационные категории:
Наименование Общее

Кол-во с
II
I
высшим
кат. кат.
кол-во
образованием

Высшая
категория

Количество

20

17

-

-

6

Процент

100

85

-

-

25

3.Педагогический стаж:
Количество
работников до
имеющих педагогический лет
стаж

10 от 10 до 25 выше 25 лет
лет
7

10

3

4. Статистика по званиям
Звание, степень, средний возраст

Количество

Почетный работник общего образования

3

Отличник образования РД

4

Контингент воспитанников
№ Группа
1

Вторая группа раннего возраста

Кол-во

Кол-во детей

1

24

4

(с 2 до 3 лет)
2

Младшая группа (с 3 до 4 лет)

2

66

3

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

2

78

4

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

2

78

5

Подготовительная группа (с 6 до
7лет)

1

45

ИТОГО

8

290

Прием производится по АДС ЭДС, в строгом соответствии с очередностью и
на основании Постановление Администрации городского округа с
внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 4 мая
2017 г. N 631 "Об утверждении положения о порядке комплектования
муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Махачкалы,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования".
С родителями каждого воспитанника (или лицами, их заменяющими) заключается
договор, обязательный к исполнению обеими сторонами.
Структура и система управления МБДОУ №53
МУК
«Управление
образования»

Заведующий
МБДОУ

Педагогичес
кий совет

Заместитель
руководител

Специалис
ты

Инструктор
по
физкультур

Воспитател
ь

Общее
собрание,
ПК
Завхоз

Родительски
й комитет

Старшая
медсестра

Обслуживающ
ий персонал

Групповые родительские
комитеты

5

Музыкальны
й
руководите

Родители

Учительлогопед

Дети
ПедагогКоллегиальные
органы управления ДОУ:
психолог
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание работнико;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.

Организация образовательного процесса
Программное обеспечение образовательного процесса
№

1.

2.

1.
2.

Название программы

Автор, место и Возраст
год издания, кем детей
утверждена

Комплексные
Основная
образовательная
Творческая
программа ДОУ
группа
в соответствии с ФГОС ДО
МБДОУ Д/С
№53
2014г- 2016г.
Н. Е. Веракса
Основная
образовательная М.А. Васильева
программа
дошкольного Т.С. Комарова
образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС
ДО
Парциальные
Программа по экологическому С.Н. Николаева
развитию детей «Юный эколог» Москва «Мозаиксинтез» 2005 г.
Программа по художественно- И.А. Лыкова
эстетическому
воспитанию Москва 2009г.

От 2-х лет
до 7-ми лет

Число
групп
реализу
ющих
програм
му
8

От
2-х 8
месяцев
до 7-ми лет

От 4-х лет до 5
7-ми лет
От 2-лет
До 7-ми лет

8
6

3.

4.

5.

6.

1.

«Цветные ладошки»
Программа
социально- Составители О.Л.
эмоционального
развития
« Князева
Я,Ты,Мы»
Р.Б. Стеркина
2002г.
Программа нравственноредактор
патриотического воспитания составитель Н.А.
дошкольников «Мой родной Арапова
–
дом»
Пискарева 2005 г.
Программа взаимодействия
Н.В. Микляева
семьи и детского сада
Н.Ф Лагутина
«Содружество»
«Мозаик –
Синтез» 2011г.
Программа развития речи детей О.С. Ушакова
дошкольного возраста в детском Москва
саду
Региональный компонент
Региональная образовательная
ДНИП им. А.А.
программа дошкольного
Тахо- Годи.
образования РД
2015г

2.

Программа
«Орлята»

3.

Программа
«Мы учимся говорить порусски»
Программа
«Я и ты»

4.
5.

Программа
«Салам алейкум»

6.

Программа
«От истоков прекрасного к
творчеству»
Программа
«Познаем наш край родной»

7.
8.

Программа
«Мир вокруг»

9.

Программа «Музыкальное
воспитание дошкольников»

ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
ДНИП им. А.А.
Тахо- Годи.
2016г
С.С. Агабекова

4-х- 7 лет

5

С 4- х лет до 5
7-ми лет
С 4- х лет до
7-ми лет

5

С 2- х до 7ми лет

8

ДНИП им.
А.А. ТахоГоди.

ДНИП
им. А.А.
ТахоГоди.
7

От 3- го до 7
лет
От 3- го до 7
лет

7

От 3- го до 7
лет

7

От 3- го до 7
лет

7

От 3- го до 7
лет

7

От 3- го до 7
лет

7

От 3- го до 7
лет

7

С 2 –х лет до 8
7- ми лет
7

1. Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется
результатами освоения основной образовательной программы дошкольного
образования, которые
выражены в целевых ориентирах образовательных
областей развития по ФГОС ДО:
 Социально-коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Физическое развитие
МБДОУ «Детский сад №53» полностью укомплектован кадрами. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации образовательной деятельности
и улучшении
качества
образования дошкольников.
Инновационная работа в детском саду
Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей
образовательной деятельности детского сада. Детский сад учитывает потребности
социума и направления государственной политики в сфере дошкольного
образования (в том числе потребность в инновационных системах образования и
воспитания, внедрении новых технологий и содержания образования в области
детства, широкое использование проектного метода).
Организация инновационной деятельности в образовательном процессе
№
п\
п
1

2

Содержание
мероприятий

основных сроки
исполнитель
проведения

Контроль,
итоговый
документ
Отчет
на
педагогическо
м совете

Организация
работы В течение Заведующая
консультационного центра
года
Караева З.Г.
Зам.
руководителя
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ
Организация
работы В течение Заведующая
Республиканского
года
Караева З.Г.
консультационного центра на
Зам.
базе МБДОУ «Детский сад
руководителя
№53»
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ

8

3

4

5

6

Использование в работе
современных педагогических
технологий
(развивающее В течение
обучение,
исследовательская года
деятельность, метод проектной
деятельности,здоровьесберегаю
щие технологии, личностно –
ориентированная
модель
воспитания детей и другие)
Изучение
содержания
инновационных программ и
пед.
технологий
с
педагогическим коллективом,
посредством
разнообразных
форм методической работы
Обобщение теоретических и
оформление
практических
материалов
по
внедрению
новых программ.
Подведение
итогов
деятельности
ДОУ
по
использованию инновационных
программ
и
технологий,
определение перспектив работы
на следующий год.

Заведующая
Караева З.Г.
Зам.
руководителя
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ

В течение Заведующая
года
Караева З.Г.
Зам.
руководителя
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ
В течение Заведующая
года
Караева З.Г.
Зам.
руководителя
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ
Май 2020г. Заведующая
Караева З.Г.
Зам.
руководителя
Шамилова Б.М.
Педагоги ДОУ

Отчет
на
педагогическо
м совете

Отчет
на
педагогическо
м совете

Отчет
на
педагогическо
м совете

Отчет
на
педагогическо
м совете

Участие в мероприятиях различного уровня.
На базе МБДОУ «Детский сад № 53» ежегодно проходит
Советскому району г. с открытым показом ООД .

КМО по

По сравнению с предыдущими годами повысилась активность педагогов по
участию в конкурсах профессионального мастерства
По итогам конкурса «Безопасные дороги детям» в номинации «Лучший
воспитатель ДОУ по пропаганде правил дорожного движения среди детей и
В учреждении награждено 14 педагогов, из них Нагрудный знаком
"Почетный работник общего образования РФ"- 3 человека, нагрудный знаком
«Отличник образования РД» - 4 человека. «Почетной грамотой Министерства
образования РФ» - 1 педагогов, «Почетной грамотой Министерства образования
РД» -2 «Почетная грамотой Администрации г. Махачкала- 4 человека
9

Результаты выполнения образовательной программы ДОО по
образовательным областям:
МБДОУ № 53 в 2019-2020 учебном году до апреля 2020 года
функционировал в плановом режиме и осуществлял работу по обеспечению
безопасности жизни и здоровья детей, повышению качества образования детей
дошкольного возраста в соответствии с Основной образовательной программой
ДОУ, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и базируется на Основную
образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно–
образовательная деятельность была направлена на решения следующих целей
задач:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
через использование современных альтернативных форм и методов социальнокоммуникативного развития дошкольников.
Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих,
коммуникативных и речевых способностей через театрально- игровую
деятельность.
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих
технологий, формирования представления у детей о здоровом образе жизни.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №53
разработан и
утвержден план деятельности и учебный план. Расписание
непосредственно образовательной деятельности составляется на учебный год,
максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к
максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных
формах обучения.
Каждый раздел Программы включает в себя как обязательную (инвариантную)
часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательного
процесса).
Содержание обязательной части выстроено с учетом Основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывается
приоритетное направление, региональный компонент. При планировании и
10

организации
образовательного
процесса
используются
следующие
парциальные программы:
социально - коммуникативное развитие («Я и ТЫ» - институт педагогики
им. А.А. Тахо-Годи,);
познавательное развитие («Мир вокруг, Познаем наш край роднойинститут педагогики им. А.А. Тахо-Годи,);
художественно-эстетическое развитие («От истоков прекрасного к
творчеству» - институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи,);
Физическое развитие («Салам алейкум»- институт педагогики им. А.А.
Тахо-Годи,);
Речевое развитие («Мы учимся говорить по-русски» - институт педагогики
им. А.А. Тахо-Годи,);
Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется
результатами освоения основной образовательной программы дошкольного
образования, которые выражены в целевых ориентирах образовательных
областей:
 «Физическое развитие»;
 «Познавательное развитие»,;
 «Речевое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие».
Но с апреля 2020 года условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.
Воспитанники посещающие наше ДОУ оказались в ситуации необходимости
освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного
образования
без
возможности
непосредственного
взаимодействия
с
воспитателями. Перед родителями соответственно встала проблема семейного
воспитания во взаимодействии с педагогами ДОУ. Работа педагогического
коллектива проходила в тесном взаимодействии с родителями . Для
продолжения реализации намеченных годовых задач были проведены
дистанционно: педсоветы, консультации, беседы, воспитанники и педагоги ДОУ
участвовали в конкурсах различного уровня, что позволило реализовать
поставленные перед ДОУ цели и задачи и наметить работу ДОУ на 2020-2021
учебный год с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки в
регионе.
Охрана жизни и здоровья детей:
 Безопасное уличное оборудование
 Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ
 Безопасное оборудование в группах
11

 Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и
здоровье детей»
Каждая группа оснащена «Уголком безопасности», где сосредоточены пособия и
дидактический материал по ПБ и ПДД, ОБЖ.
В родительских уголках даны рекомендации о соблюдении правил пожарной
безопасности. В детском саду проведено мероприятие « Тревожная кнопка».
Результатом этого мероприятия явилась быстрая и организованная эвакуация
детей. С целью безопасности жизнедеятельности детей проведены занятия в
соответствии с программными задачами для каждой возрастной группы.
«Осторожно огонь», « Спички детям не игрушка», «Путешествие в Страну
безопасности» «Огонь друг, огонь враг», «Азбука пожарной безопасности».
«Путешествии в страну Светофория», «Светофор -помощник», «По полоскам
черно-белым пешеход шагает смело», «Мой друг-Светофор», «Веселый
светофор», «Осторожно, пешеход», «Правила движения –всем без исключения»,
«Правила движения всем без исключения»
Проведен конкурс рисунков в марте месяце «Мы - пешеходы»,
Медицинские мероприятия в течение года:
Одной из главных годовых задач МБДОУ №53 является «Продолжать работу
по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Повышать компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.».
Работа по укреплению здоровья проводилась совместно медицинскими
работниками, руководителем по физической культуре и воспитателями и
направлена на решение вопросов оздоровления, формирование психологически
комфортной среды для успешной реализации воспитательно-образовательных
задач в соответствии с действующим Сан Пин.
Периодически проводится
инструктаж сотрудников по охране жизни и здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей осуществлялось в МБДОУ №53 врачом–
педиатром ГБУ РД ДП № 1 –Галбацевой Р.Г., старшей медицинской сестрой
Султаналиевой Д.Н. ГБУ РД ДП № 1 Взаимодействие строилось на
договорной основе, что дало возможность своевременно проводить вакцинацию
дошкольников согласно плану, учитывая индивидуальный подход.
Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2017-2018
2018-2019
2019-2020

1
группа
здоровья
120
129
150

2
группа
здоровья
100
95
94

3
группа
здоровья
45
44
42

4
группа
здоровья
8
8
4

Всего
детей
273
280
290
12

Вывод: Количественный состав детей постепенно увеличивается в связи с
возросшим спросом и очерёдностью детских мест у населения города.
Количество детей с первой группой здоровья увеличилось на 21 чел. (7,2%);
Количество детей со второй группой здоровья уменьшилось на 1 чел. (2,9%).
Количество детей с третьей группой здоровья уменьшилось на 2 чел. (0,7 %) и
количество детей с четвертой группой здоровья уменьшилось на 4 чел. (1,4%).

Таблица 2. Анализ заболеваемости воспитанников
№
п/п

Показатели

Учебный год
2017-2018

Учебный
2018-2019

год Учебный
2019-2020

Всего

Всего

Всего

1.

Списочный состав детей 278
(количество)

280

290

2.

Число
пропусков 2400
(детодней) по болезни

2378

2381

3.

Число
пропусков
на 9,2
одного ребенка
Количество
случаев 185
заболевания
Количество случаев на 1
одного ребенка

8,4

8,2

178

184

1

1

4.
5.

год

Вывод: Из таблицы видно, что отслеживается положительная динамика. Число
дней, пропущенных одним ребенком по болезни, составило – 8,2 что на 0,2
меньше чем в предыдущие годы
Таблица 3. Показатели заболеваемости воспитанников
Название

2017-2018год

2018-2019год

2019-2020год

ОРВИ
Пиелонефрит
Цистит
Пневмония
Аденоиды
Отек Квинке
Анемия
Кардиология
ЖКТ

98
2
3
1
-

112
1
1
1
1
-

109
1
2
1
13

Лимфоад.
аденоиды
Стоматит
Отит
Ветряная оспа
Стрептодермия
Аллергический дерматит

2
1
4
23
3
2

3
1
9
3
1

2
2
2
19
5
1

Функциональное
нарушение пищеварения
ЧБД

-

-

-

-

-

-

И другие

15

19

16

Выводы:
Анализ показал, что работа по сохранению и укрепления здоровья
детей в ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПин, но несмотря на
все проводимые мероприятия проблемы остаются. Причины: низкий уровень
здоровья пришедших вновь детей, плохая экология, недостаточно
сбалансированное питание дома, снижение иммунитета у детей. что больше всего
воспитанники ДОУ болели ОРЗ и ОРВИ заболеваниями, а это говорит о том, что в
следующем учебном году необходимо продолжить работу по профилактике этих
заболеваний в тесном контакте с семьёй.
Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводились разные виды
закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, ходьба
босиком по ребристым, корригирующим дорожкам и т.д. Педагоги обеспечивали
максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организовывали подвижные
игры, прогулки и экскурсии. Соблюдение температурного режима и режима
проветривания. В режим дня включали: пальчиковую гимнастику, гимнастику
после сна, точечный массаж, динамические паузы.
Для оздоровления детей в период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом
для профилактики применялись
прививки от гриппа и витаминотерапия
(аскорбиновая кислота, ревит).
Старшая медицинская сестра Султаналиева Д.Н. ведет журнал учета здоровья
детей, проводит санитарно- профилактическую работу с работниками. В целях
повышения педагогической компитентности в этом направлении
Консультация для педагогов
«Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей».
Практический семинар «Нетрадиционные методы оздоровления детей и
здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Консультация для родителей:
«Правильное питание и здоровье дошкольников».
14

«Значение режима дня для гармоничного развития детей дошкольного
возраста».
Профилактика ОРВИ и коронавируса
Памятка для родителей:
«Витамины
«Как говорить с ребенком о коронавирусной инфекции»
«В каких продуктах живут витамины»
Мастер – класс для родителей:
Разработка папок-передвижек всех возрастных группах
«Специалисты
советуют»

Физкультурно – оздоровительная работа

Работа с
воспитателями

Работа с
родителями

Семинары

Консультации

Консультаци
и
Спортивные
праздники

Выступления
на педсоветах

Открытые
просмотры

Открытые
просмотры
Участие в
праздниках

Физкультура

Утренняя
гимнастика

Дни открытых
дверей

Работа с детьми

Участие в
совместных
праздниках

Общие мероприятия

Праздники и
развлечения

15

Гимнастика
после сна

Открытые
просмотры

Двигательная
активность

Весёлые старты

Физкультурные
Недели здоровья
занятия обеспечивающих гармоничный
факторов,

Одним из
рост, полноценное
физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию
инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является
организация рационального питания ДОУ. Основными принципами питания в
детском саду являются:
- обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
- соблюдение режима питания;
- выполнение правил технологии приготовления блюд
График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня.
Меню пишется совместно с заведующей, старшей медицинской сестрой и
поваром в присутствии заведующей складом. Суточные пробы хранятся в
специально отведенном месте в холодильнике. Соблюдается питьевой режим, а
после сна детям даются соки, фрукты и кисло – молочные продукты. За
качеством пищи, ее приготовлением, раздачей и нормой осуществляется
постоянный контроль со стороны администрации, медицинского работника.
Для решения
используются:

воспитательно-образовательных

задач

в

детском

саду

 методический кабинет;
 музыкально-физкультурный зал;
 В каждой группе и в ДОУ в целом создана предметно-развивающая среда,
способствующая эмоциональному благополучию и всестороннему развитию
каждого ребенка.
Каждая группа оснащена «Уголком безопасности», где сосредоточены пособия
и дидактический материал по ПБ и ПДД, ОБЖ, «Уголком родного края».
В родительских уголках даются рекомендации о соблюдении правил пожарной
безопасности.
Два раза в год детском саду проводиться мероприятие «Тревожная кнопка».
Результатом этих
мероприятийявляется быстрая
и организованная
тренировочная эвакуация детей.
Приоритетные направления деятельности.
16

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного
учреждения является художественно-эстетическое развитие. Для повышения
результативности педагогической работы в этом направлении была создана
творческая группа. Руководителем творческой группой является Магомедова
З.М..
Задачей творческой группы было наработать и систематизировать и материал,
доступный для усвоения детьми дошкольного возраста. Внедрить созданный опыт
в практику работы детского сада. Творческой группой были разработаны
конспекты по нравственно патриотическому воспитанию, по художественно –
эстетическому воспитанию. Разработаны конспекты
по изобразительной
деятельности.
Для развития творческих способностей в ДОУ функционируют следующие
кружки :
№

Название кружка

Количество детей

1

«Золотой ключик» -театральный

20

2

«Семицветик»

25

3

«Цветные ладоши»

20

4

«Звездочка»- хореография»

40

5

«Речецветик»

20

6

«Чудесный сундучок»

16

7

«Веселый английский»

20

8

Азбука здоровья

20

9

Юный пешеход

20

10 Мир Фантазий

15

17

Взаимодействие ДОУ с другими образовательными учреждениями, в том
числе иных ведомств:
Музеи города

МБОУ - лицей №
22

Все дошкольные
учреждения города

Детская
поликлиника

Кукольный театр
МБДОУ №53
«Детский
сад№ 53

Детская
библиотека

ГИБДД

Готовность воспитанников к обучению в школе.
Совместно с МБОУ «Лицей № 22» работа с детьми осуществлялась через:
 Традиционные формы работы детского сада и школы, в ходе которых
происходит ознакомление с учебным заведением и расширением
представлений детей о школьной жизни (экскурсии и целевые
посещения школы, совместные занятия, выставки детских работ).
 Формы работы, способствующие непосредственному сближению
дошкольников и первоклассников (встречи и беседы с бывшими
воспитанниками детского сада, совместные праздники и трудовая
деятельность), благодаря чему происходит также и знакомство детей
со школьной субкультурой: историей школьных принадлежностей,
досугом учеников и миром их увлечений.
Своевременно проведен осмотр врачами-специалистами. Все дети были
допущены к обучению в школе по основной программе.
Воспитатели
Муртазалиева А.С., Алиджанова Г.Р., Шевлухова Б.И.,
Абдулатипова Х.И., Абдуллаева М.Б., Шихаева Г.М. провели следующую работу:
С детьми:
1.Коррекционно – развивающие занятия по социально – личностному развитию.
18

2. Экскурсии в школу № 22, в библиотеку.
3.Мониторинг «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Повышение уровня знаний детей, произвольного внимания, памяти, перестройка
неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и
стереотипов поведения, развитие и обогащение новых форм общения со
сверстниками.
- Преемственность с социумом. Мотивационная готовность детей к школе.
Для педагогов организованы:
Консультирование педагогов:
 «Физическая готовность детей к школьному обучению»
 «Психолого – педагогическая подготовка детей к школе»
Для родителей :
День открытых дверей:
 «Уровень подготовки детей к школе в условиях детского сада».
 Родительское собрание:
 - «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Проведена фронтальная проверка по готовности детей к школе.
 Реализован проект «Скоро в школу»
Анализ речевого развития и психолого – педагогический анализ показал
хорошую готовность старших дошкольников к обучению в школе.
Достижения МБДОУ «Детский сад №53» 2019-2020 учебного
1.

2.

3.

4.
5.
6.

года
Победители конкурса театрализованных постановок среди детей старшего
дошкольного
возраста
муниципальных
бюджетных
дошкольных
образовательных учреждений г. Махачкалы «Мир театра» - II место
Победитель турнира по игре в шашки среди
дошкольников
муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г.
Махачкалы «Умники и умницы» Гасанбеков Саид - III место
Победитель Международной олимпиады «Калейдоскоп русских народных
сказок» воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Меркухова Милана - I
место
Победитель
Всероссийской
викторины
«Наша
Родина-Россия»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Мирзалиева Самия - I место
Победитель
Международного конкурса «Путешествие по галактике»
воспитанник МБДОУ «Детский сад №53» Юдин Никита - I место
Победитель Международного конкурса
«Я- великий звездочет»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Халибетова Сафия - I место
19

7. Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанница
МБДОУ «Детский сад №53» Давдиева Сафия Абидиевна - I место
8. Победитель Всероссийского конкурса «Я – патриот своей страны!»
воспитанник МБДОУ «Детский сад №53» Мадиев Сахрудин - I место
9. Победитель
Международной
викторины
«Будущий
школьник»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Казиева Сафия - I место
10.Победитель Всероссийского конкурса «Доутесса» воспитанница МБДОУ
«Детский сад №53» Магомедова Малика - I место
11.Победитель Международного конкурса «Я – великий звездочет!»
воспитанник МБДОУ «Детский сад №53» Исмаилов Тимур - I место
12.Победитель Международного конкурса воспитанница МБДОУ «Детский
сад №53» Магомедова Суммая - I место
13.Победитель Международного конкурса «Я – великий звездочет!»
воспитанник МБДОУ «Детский сад №53» Раджабов Раджаб - I место
14.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанница
МБДОУ «Детский сад №53» Хамидова Айшат Тимуровна - I место
15.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанница
МБДОУ «Детский сад №53» Хамидова Айшат Тимуровна - I место
Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанница
МБДОУ «Детский сад №53» Ермошина Виктория - I место
16.Победитель Международного конкурса «Путешествие по сказкам К.И.
Чуковского» воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Дарбишева Амина
– I место
17.Победитель Международного
конкурса «День Великой Победы»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Меркухова Алина – I место
18.Победитель Международного
конкурса «День Великой Победы»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Давдиева Сафия – I место
19.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк», воспитанник
МБДОУ Магомедов Саид – I место
20.Победитель Международного
конкурса «Бессмертный полк» »
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Рамазанова Самира – I место
21.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанник
МБДОУ «Детский сад №53» Амачев Саид победитель – I место
22.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанник
МБДОУ «Детский сад №53» Саидов Саид - I место
23.Победитель
Международного
конкурса
«Бессмертный
полк»
воспитанница МБДОУ «Детский сад №53» Алиева Лейла - I место
24.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанник
МБДОУ «Детский сад №53» Алибеков Мустафа - I место
20

25.Победитель Международного конкурса «Бессмертный полк» воспитанник
МБДОУ «Детский сад №53» Халаев Абубакар - I место
26.Победитель Международного конкурс «Лучшая методическая разработка»
педагог МБДОУ «Детский сад №53» Шевлухова Бибиханум Исламгереевна
- II место
27.Победитель Международного конкурса «Лучший фотоотчёт» педагог
МБДОУ «Детский
сад №53» Александрова Юлия Александровна
победитель - II место
28.Победитель Всероссийского тестирования «ТоталТест Апрель2020» педагог
МБДОУ «Детский сад №53» Александрова Юлия Александровна - I место
29.Победитель Всероссийского конкурса «Доутесса» педагог МБДОУ
«Детский сад №53» Александрова Юлия Александровна - I место
30.Победитель Международной викторины «Моё призвание- дошкольное
образование» педагог МБДОУ «Детский сад №53» Болатова Саида
Анваровна - I место
31.Победитель Всероссийского тестирования
«ТоталТест Апрель 2020»
педагог МБДОУ «Детский сад №53» Ибрагимова Сабина Яверовна - I
место
32.Победитель Всероссийского тестирования
«ТоталТест Апрель 2020»
педагог МБДОУ «Детский сад №53» Абдуллаева Мариям Букункурбановна
- I место
33.Победитель Всероссийского тестирования
«ТоталТест Апрель 2020»
педагог МБДОУ «Детский сад №53» Шихаева Гулияр Магомедхановна - I
место
34.Победитель Всероссийского тестирования «ТоталТест Апрель2020»
Катиновасова Умайхалбат Магомедовна –II место.
35.Победитель Всероссийского тестирования «Росконкурс Апрель 2020»
педагог МБДОУ «Детский сад №53» Муртазалиева Абрият Саидовна - I
место
36.Победитель Международного конкурса «День Великой Победы»
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 53» Бессонова Татьяна
Сергеевна – I место
37.Победитель Всероссийского конкурса «Мелодинка. Олимпиады и
публикации» «Основы музыкального воспитания детей дошкольного
возраста»- музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 53» Бессонова
Татьяна Сергеевна – I место
38.Победитель Международной интернет олимпиады «Солнечный свет» по
музыке для педагогов конкурса музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад 53» Бессонова Татьяна Сергеевна – I место
21

39.Победитель Всероссийского открытого публичного конкурса организаций
дошкольного образования «Лучшие практики управления ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Основные направления деятельности
Концепция и программа развития МБДОУ «Детский сад №53» состоит из:

действующего устава ДОУ (его целей, задач, приоритетов),
профессиональных потребностей и приоритетов педагогического состава;

результатов анализа;

анкетирования родителей.
Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад №53» приоритетными направлениями
в работе учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
 обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии ребенка;
 взаимодействие
с семьями
воспитанников для
обеспечения
полноценного развития ребенка;
 оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
 самообразование и повышение уровня подготовки педагогических
кадров ДОУ.
Социальное партнёрство.
В течение 2019-2020 учебного года педагоги МБДОУ №53 использовали
условия социальных институтов на договорной основе.
На базе Детской библиотеки №9 детям предоставлялась возможность
познакомиться с творчеством детских писателей, принять участие в выставках,
посвященных «Неделе детской книги», участие детей в различных конкурсах.
Совместно с ГИБДД были проведены всевозможные игровые мероприятия по
правилам передвижения в транспортных средствах и правилах дорожного
движения: развлечение «Правила движения всем без исключения»», проведено
22

родительское собрание по ПДД «Безопасность на улице» с участием сотрудника
ГИБДД старшего лейтенанта ., даны рекомендации для родителей на тему:
«Детское кресло-спасенная жизнь». Совершались целевые экскурсии в музеи и
центры дагестанской культуры.
Вывод: План по взаимодействию с семьями воспитанников в целом выполнен.
Плодотворной была работа с библиотекой, с ДЮАШ, с музеями, с театрами через
различные формы сотрудничества: экскурсии, открытые мероприятия,
театрализованные представления, тематические занятия, конкурсы.

Анализ реализации системы взаимодействия с семьями воспитанников.
По результатам мониторинга контингент родителей в 2018-2019 учебном году
представлен следующим образом:
Социальный портрет семей воспитанников ДОУ:
Количество человек % от общего числа:
1. Всего детей - 280
- мальчиков - 140
- девочек - 136
- детей-инвалидов – 8

Социальный паспорт:
№
п/п
1

2.

Критерии
Всего детей:
Из них:
сирот
инвалидов
Всего семей:
Из них:
полных
неполных
многодетных
инвалидов (родителей)
беженцев
группы риска

Кол-во
280

%
100

3
8
232

1,07
2,8
100

227
5
103
4
-

97,8
2,1
44,3
1,7
23

3.

4.

участники
локальных
войн
малообеспеченные
Социальный состав:
служащие
рабочие
ИТР
предприниматели
неработающие
Образовательный ценз:
высшее образование
средне-специальное
среднее (общее)
неполное среднее

Всего родителей

1

0,5

47

16.9

232
120
2
105

50,4
26,1
0,5
23

332
103
24
-

72,5
22,3
5,2
-

459

100

2.2.Неполные семьи - 5
- матери-одиночки - 2
- потеря кормильца- 3
Анализ социального состава родителей (законных представителей) и
необходимость решения задачи наиболее полного удовлетворения запросов всех
родителей, предоставления образовательных услуг в соответствии с их
потребностями, а также вовлечение взрослых в физическое и эмоциональное
воспитание детей, позволили сделать вывод о том, что основной задачей являлось
формирование сотрудничества и взаимодействия посредством участия родителей
в едином образовательном процессе, основанном на принципе партнерства при
условии общения в системе «Педагог-ребенок-родитель». В целях эффективной
реализации Основной образовательной программы создавались условия для
консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам
образования и охраны здоровья детей (ФГОС ДО 3.2.6.). Создавались
возможности для предоставления информации об Основной образовательной
программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности (ФГОС ДО
3.2.8.). Успешно функционировал официальный сайт МБДОУ №53,
способствующий обеспечению открытости деятельности детского сада.
Каждая семья имела возможность получить знания по различным направлениям.
В соответствии с ФГОС ДО (п.1.7.6) обеспечивалось оказание помощи родителям
(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
24

физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей
и необходимой коррекции нарушений их развития. Во всех группах регулярно
выставлялись детские работы, рекомендовались подборки разнообразных
материалов для домашних игротек, оформлялись материалы по сопровождению
развития детей конкретного возраста. В дошкольных группах систематически
обновлялась информация в уголках родителей.
В рамках реализации Плана деятельности МБДОУ №53 были проведены
совместные мероприятия с родителями: развлечение ко Дню знаний, выставка
поделок из природного материла «Осень-красавица всем нам очень нравится» ,
«Осенний бал», «Новогодние утренники», спортивные развлечения ко Дню
Защитника Отечества, «Масленица», утренники, посвященные 8-е марта, «Дню
Победы», развлечения «День воды», «Навруз – байрам», «День земли», «День
птиц», «День космонавтики», выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
Особым интересом пользовались конкурсы для детей, родителей и педагогов.
Родители активно помогали в подготовке детей к конкурсам, проявляли свою
заинтересованность в обогащении пространственной среды в группах детского
сада.
Задача педагогов в 2019-2020 учебном году продолжать работу по повышению
качества взаимодействия МБДОУ №53 с семьями воспитанников для создания
условий по гармонизации детско-родительских отношений, развития
компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста.

Материально-технические условия.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
МБДОУ №53 в целом соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Размещение и оснащение помещений МБДОУ направленно на развитие
дошкольников, что позволяло детям успешно реализовывать свои потребности,
творческие способности, интересы.
Материально-технические условия (состояние здания, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
МБДОУ обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
и игровыми предметами в полной мере в соответствии с возрастом детей. Одним
из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность.
25

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарногигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Безопасность и охрана здоровья дошкольников обеспечивалось как в помещении
так и на территории. Устройство игровых площадок соответствует нормативам.
Регулярно проводилась проверка состояния рабочих мест, приборов и
оборудования. Разработаны и утверждены «Паспорт антитеррористической
безопасности» и «Паспорт дорожной безопасности» МБДОУ №53.
Успешно осуществлялись тренировочные эвакуации воспитанников согласно
графику. Соблюдались разработанные инструкции, постоянно поддерживалось в
рабочем состоянии функционирование автоматической пожарной сигнализации и
видеонаблюдения.
Техническое состояние здания удовлетворительное.
Производственного и детского травматизма в МБДОУ №53 не зарегистрировано.
На постоянном контроле были вопросы сохранности имущества. Деятельность
МБДОУ №53 была направлена на создание развивающей образовательной среды,
которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей .
Содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная
среда обеспечивала реализацию образовательного потенциала пространства для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная
среда обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения в
целях психологической и эмоциональной разгрузки. (ФГОС ДО 3.3.)
Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивала разностороннее
развитие детей, отвечала принципу целостности образовательного процесса,
соответствовала образовательным областям ФГОС ДО. Все это способствовало
эмоциональному благополучию каждого ребенка, формировало чувство
защищенности, уверенности в себе.
Взаимодействие с дошкольниками с использованием ИКТ позволяло реализовать
принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, в
целом способствуя повышению качества образования.
Вывод: Административно-хозяйственная деятельность велась согласно плану
работы. Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии,
дополнении и максимально используется.
Однако в ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
- недостаточным остается оснащение МБДОУ №53 ИКТ, уровень предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
26

Реализация Программы развития ДОО за 2019--2020 учебный
год.
В 2018-2019 учебном году завершена реализация Программы развития (20152018 гг.)
Результаты реализации Программы развития:
В начале 2018-2019 учебного года рабочая группа МБДОУ «Детский сад №53»
приступила к разработке Программы развития на 2019-2023гг. (принято на
Общем собрании работников МБДОУ «Детский сад №53» протокол № 2 от
09.01.2019г,
согласовано с начальником МКУ «Управление образования» г. Махачкалы
Каидов З.Г., утверждена заведующей МБДОУ «Детский сад № 53» Караева З.Г.
приказ № 293-П от 09.01.2019г)
Программа рассчитана на 5 лет
Начало реализации Программы: 01. 09.2019 г.
Окончание: 31.12.2023 г.
1
этап –2019 г. – организационно–подготовительный этап (самоаудит,
создание условий для реализации Программы).
2
этап – 2020 г. –2022 г.–
существующей системы).

внедренческий

(работа по преобразованию

этап –2023г. – результативный (аналитико–информационный этап) (мониторинг
эффективности реализации Программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в МБДОУ «Детский сад №53»).
Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного
опыта.
Общий вывод:
В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность,
проведенная с детьми в 2019– 2020 учебном году была эффективна.
Поставленные задачи перед коллективом реализованы.
На основании вышеизложенного
в 2020-2021 учебном году
педагогическому коллективу МБДОУ№53 следует сосредоточить внимание
на решении следующих целей и задач:
27

ЦЕЛЬ:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего
развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и
эмоционального здоровья.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья
посредством создания условий для формирования культуры здоровья и
безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
2. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических
кадров, ориентированных на применение новых педагогических и
информационных технологий в работе с родителями с целью развития
индивидуальных
способностей,
познавательного
интереса
и
интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка.
3. Продолжить работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей
через приобщение к истории и культуре родного края.
4. Развивать творческие способности детей посредством формирования
художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности,
используя современные методы и технологии, в том числе и
дистанционные технологии.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 63-88-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».